Эксперт Фирсов дал оценку отечественному автопрому в условиях санкций

Новости транспорта

Сергея Фирсова, эксперт в области авторитейла, считает, что в России у автомобильной промышленности есть несколько точек роста.

Несмотря на западные санкции и резкий упадок автопрома в стране для его возрождения есть несколько положительных факторов, считает Фирсов. Например, возможность увеличения производственных объемов российскими автокомпания в связи с дефицитом машин. Чем сейчас и занимается АвтоВАЗ, чтобы занять удобную нишу.

Динамика видна уже сейчас. В первом квартале 2023 года на неё пришлось 37% доли рынка против 19,8% в первом квартале прошлого года.

Кроме того, уходя из России многие мировые компании оставили здесь производственное оборудование, на котором можно организовать производство современных машин. Фирсов убежден, что не стоит уходить в китайщину, а развивать свои производственные центры и проектировать российских модели.

Но в данных условиях Китая буквально спасает отечественный авторынок, предоставляя возможность крупноузловой сборки своих автомобилей под российским названием. Таким образом позиции параллельного импорта будут отодвигаться назад и вскоре он и вовсе перестанет существовать.

«При этом стоит понимать, что если упрощённые условия сертификации не продлят после 1 июня этого года, то параллельный импорт и вовсе станет крайне проблематичным, а значит, большая часть занимающихся им предпринимателей покинет данную сферу деятельности», – сказал Фирсов в интервью Naavtotrasse.ru

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Васильев рекомендует заливать бак автомобиля до полного.