Экономисты дали оценку российскому авторынку после падения рубля
Рубль начала терять свои позиции с конца марта и к середине апреля показал максимальный рост. Это не могло не отразиться на российском авторынке, который тут же отреагировал на ситуацию. Но пока автовладельцы этого не почувствовали, заверяют экономисты, все еще впереди.
«Основные последствия проявятся с некоторым лагом по времени, поскольку отразятся на ценах с учетом срока по логистике поставок. Но уже в апреле автомобили по официальным поставкам автодиллеров подорожали на два-три процента, а по «параллельному импорту» — до десяти процентов», – говорит аналитик компании TeleTrade Владимир Ковалев.
Однако, эксперты обращают внимание в большей степени в сторону юаня, который продемонстрировал рост с 11,12 до 11,98 рубля. Именно марки автомобилей из КНР представлены в большей степени на российском рынке.
Тем временем увеличение цен может ограничить повышение продаж машин в апреле-мае. Пока же в марте по данным официальных дилеров продажи автомобилей в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года сократились на 11,4 процента, однако если сравнивать с февралем, наблюдался рост на 16 процентов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что с начала 2023 года в России появилось 10 новых брендов из Китая.