Доля правого руля в импорте сократилась до 60,5% за два года в России

Доля правого руля в импорте сократилась до 60,5% за два года в России
Фото: frrepik/freepik.com

Новости транспорта

Объем ввоза подержанных машин в Россию за последние три года вырос, но не для праворульных автомобилей. Доля таких машин, напротив, снизилась – с 85% в 2022 году до 60,5% по итогам 2024-го.

Такие данные «Известиям» озвучили в аналитическом агентстве «Автостат». Эксперты связывают это с прекращением официальных поставок новых иномарок после ухода зарубежных брендов, что вынудило потребителей искать альтернативу.

«Есть достаточно много людей, которые принципиально не хотят ездить на российском автомобиле или «китайце». Но при этом новый «европеец» или «кореец» им тоже не по карману. Поэтому они и уходят в сегмент подержанных леворульных машин», – считает вице-президента национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Объем ввезенных подержанных авто вырос с 260 тыс. в 2022 году до 395 тыс. в 2024-м. Несмотря на снижение доли правого руля, Япония остается поставщиком — в прошлом году отгружено 199 тыс. машин, хотя это на 6,3% меньше, чем в 2023-м.

Лидерует среди японских брендов Toyota (41% импорта), за ней следуют Honda (27,6%) и Nissan (8,7%). В леворульном сегменте доминируют BMW (16,3%), Kia (13,5%) и Hyundai (9,6%).

При этом эксперты указывают на четкое разделение по классам: правый руль популярен в бюджетном сегменте (японские кроссоверы, минивэны), тогда как леворульные авто чаще относятся к премиум-классу.

Ранее «Новости транспорта» писали, что автоюрист предупредил об ответственности за номинальное владение автомобилем.