Дилеры посчитали ликвидность китайских автомобилей в России
По итогам 2024 года китайские автомобили заняли около 60% продаж новых машин в России, однако их ликвидность на вторичном рынке остается низкой. Основная причина — недостаток доверия россиян к ним, особенно бывшим в эксплуатации.
Это выяснили аналитики агентства «Автостат», побеседовав с представителями авторитейла.
Так, Евгений Житнухин из FRESH отметил, что машины до 3 лет нередко можно приобрести по цене 5-летних иномарок.
«Китайские автомобили до сих пор воспринимаются многими через накопленный негатив. Настороженное отношение постепенно исправят покупательские привычки, на формирование которых уйдет лет пять, а то и больше», — объясняет ситуацию Александр Корнев из «Газпромбанк Автолизинг».
По данным Андрея Гришакова из ГК «Автодом», отсутствие дефицита таких машин снижает их стоимость на вторичном.
При этом аналитики отмечают рост доли подержанных китайских брендов, в том числе благодаря программам трейд-ин, где остаточная стоимость «китайцев» достаточно неплохая.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Toyota за год продала в России 20 официальных автомобилей.