Число закрытых автосалонов китайских брендов выросло в 2,4 раза за год в России
Количество закрытий шоурумов китайских автобрендов увеличилось в 2,4 раза, достигнув 449 точек. Такие данные «Коммерсанту» представили аналитики «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю», а представители отрасли прогнозируют тенденцию и в 2025 году.
Среди основных причин — низкие продажи, высокая конкуренция и требования дистрибуторов.
Открытий новых автосалонов марок из КНР стало почти в 1,5 раза меньше — 964 точки. Несмотря на это, общее количество шоурумов китайских брендов увеличилось на 19,8%, составив 2780 точек. Таким образом их доля на конец 2024 года составила.
По итогам года среди китайских брендов наибольшее количество точек у Chery (216), Geely (206) и Changan (197).
Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что пока российский рынок не завершил фазу переформатирования, поэтому китайские производители еще не определились с необходимым количеством партнеров. Для окончания формирования авторынка потребуется еще один-два года.
«Общий размер сети по итогам года может вновь сократиться до уровня ниже 4 тыс. точек», — считает руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что таможенные службы начали рассылать письма россиянам с требованием доплатить утильсбор за купленные за границей автомобили.