Челябинский журналист Артем Краснов назвал ценовую политику АвтоВАЗа «дойкой людей»

Новости транспорта

Журналист портала 74.RU Артем Краснов внимательно изучил характеристики и цены новой Lada Vesta и считает, что такое позиционирование народного автомобиля АВТОВАЗом отдает цинизмом и желанием обналичить сложную обстановку на рынке.

«Если автомобиль за 1,5 миллиона — народный, то сколько стоит антинародный?», – задается вопросом Краснов.

Он ставит под сомнение, что россияне увидят автомобиль за РРЦ в 1,24 млн рублей, который завод установил для базовой версии и дилеры не навяжут опций, а сам Тольяттинский автоконцерн выпустит их большим объемом.

«Думаю, реальных покупателей будут склонять к версиям ценой в районе 1,5+ млн рублей, которые просят за среднеоснащенные Vesta с парктроником, обогревом лобового стекла и 106-сильным мотором», – делится своим мнением журналист.

Он подчеркивает, что далее ценник только растут и уже в топовой комплектации авто стоят 1,7 млн рублей, а когда выйдут Vesta с 1,8-литровыйм мотором то и предположить сложно, сколько они будут стоить. Учитывая, что автозавод несколько раз в год повышает цены на свою продукцию, то ждать от него народного автомобиля не приходится.

«И получается, что, когда АВТОВАЗ выйдет из своего внепланового корпоративного обморока в конце июня и обеспечит стабильный выпуск «Вест», мы уже свыкнемся с мыслью, что ценник в 2 млн рублей — это еще по-божески», – ехидничает Краснов.

Он подчеркивает, что за те цены, которые АвтоВАЗ устанавливает на машины можно купить квартиру в том же Челябинске и получается явный отсыл в 90-е, когда недвижимость равнялась автопрому.

Кроме того, маркетологи в мире определяют стоимость автомобиля, как 8-12 месячных зарплат, тогда она считается обременением и в целом это нормальная стоимость. В этом случае получается, что в АвтоВАЗе убеждены в доходности россиян в 120-150 тыс рублей в месяц, раз ставят такой РРЦ.

Краснов отмечает, что да, руководство завода может сколько угодно жаловаться на тяжелое положение, долги, сложности импортозамещения и прочее, но подчеркивает, что по факту «монетизирует свое без пяти минут монопольное положение в сегменте массовых автомобилей».

«Стоимость Lada Vesta имеет важное значение для рынка в целом, ведь она задает минимальную планку и для китайских компаний. Раскованность тольяттинских маркетологов облегчает задачу китайских «друзей»», – говорит журналист.

И если АвтоВАЗ считает не нужным учитывать другие интересы кроме маркетинга, то тогда и государство должно разрешить ввоз бюджетных автомобилей в страну. Потому как Vesta – это не премиум сегмент, а тот на котором можно довести ребенка в школу или потаксовать вечерами. И когда с таким ценником машина отобьется? Вероятно – никогда.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что ГАЗ может начать выпуск автомобилей под брендом «Волга» в 2024 году.