Право знать

Бу Андерссон вывел узбекский автопром в лидеры в СНГ, и оставил позади АвтоВАЗ

Эксперт по индустриальным коммуникациям, советник Бу Андерссона и на АвтоВАЗе, и на UzAuto Motors Алексей Агуреев объяснил успех узбекского предприятия на постсоветском пространстве, но заступился и за АвтоВАЗ, оказавшейся окруженным санкциями.

В интервью журналистам портала 74.RU он также объяснил, почему продукция совместного с GM предприятия, в ближайшее время не будет доступна для россиян, несмотря на дружественные отношения с Узбекистаном.

В настоящее время модели Chevrolet занимают 82% рынка республики, а спрос в целом сопоставим с лучшими показателями в автопроме в России в прежние годы. UzAuto стал абсолютным лидером по выпуску и продажам автомобилей в стране.

Узбекистан стал для Chevrolet вторым (после родных США) рынком, обогнав по объемам продаж и Китай, и Бразилию, и все это после того, как предприятие возглавил бывший руководитель АвтоВАЗа Бу Андерссон.

Тем неменее Алексей Агуреев подчеркивает, что гордится работой на тольяттинском заводе, и всегда резко выступает против той критики, что обрушивается на предприятие сегодня.

«Скоро будет два года, как АвтоВАЗ живет и работает в условиях санкций. По времени это совпало с мировым кризисом микрочипов и с разрывом логистических цепочек в мире, то есть с трудностями столкнулись все. Но тольяттинцы объективно оказались, наверное, в самой сложной ситуации среди всех автопроизводителей из-за поголовного ухода иностранных поставщиков», — сказал он.

Тем не менее компания смогла в 2023 году в два раза, по сравнению с 2022-м, увеличить выпуск машин, и поставить рекорд за последние 10 лет.

«Разумеется, санкции против АвтоВАЗа в определенной степени помогли узбекскому автопроизводителю стать лидером по объему производства в странах СНГ. Но если бы этот путь не был бы начат 30 лет назад, если бы Узбекистан не развивал последовательно и непреклонно собственное производство машин, то даже в условиях санкций АвтоВАЗ спокойно сохранил бы за собой лидерство», — отметил автоэксперт.

Что касается появления автомобилей UzAuto на российском авторынке, то такое вряд ли возможно в нынешних условия, и не только из-за санкций.

Агуреев объяснил, что Узбекистан не входит в ЕАЭС, поэтому придется проходить полную таможенную очистку, а значит стоимость автомобилей у дилеров будет сопоставима с китайскими новинками, которые более насыщены опционально.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Егор Васильев считает, что китайский автопром сделал большой шаг вперед, и уже на порядок выше европейского.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Автоэксперт Колодочкин призвал выбирать самые тяжелые аккумуляторы

Автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин раскрыл главный секрет при выборе аккумулятора. Он призвал не…

3 часа назад

На работников УАЗа наденут экзоскелеты для облегчения труда

Для того, чтобы расслабить мышцы спины, а движения сделать свободнее и легче при подъеме и…

3 часа назад

РОАД прогнозирует подорожание машин на 20% из-за повышения ставок утильсбора

Уже в ближайшее время стоимость автомобилей в России может пойти вверх, и к концу года…

3 часа назад

Пресс-служба АвтоВАЗа: стоимость Lada Aura будет начинаться от 2,6 млн рублей

Пресс-служба АвтоВАЗа поправила слова своего президента Максима Соколова, который в беседе с журналистами РБК озвучил…

5 часов назад

В России представили новый китайский автобренд Knewstar

Новая китайская марка Knewstar претендует на место в структуре продаж автомобилей на российском авторынке. Презентация…

5 часов назад

Епископ Сергий рассказал, откуда у священников дорогие автомобили

Дорогие автомобили священникам дарят прихожане или дают попользоваться. Об этом в беседе с журналистами «ФедералПресс»…

6 часов назад