Право знать

Бизнес Online: КамАЗ отдает рынок китайцам

По итогам четырех месяцев 2023-го доля КамАЗа на рынке упала с 40 до 25% и все потому, что китайские бренды активно занимают освободившиеся места, пока российский производитель ищет комплектующие и снабжает СВО. Об этом пишет издание Бизнес Online.

В конце прошлого года во время перезапуска грузовика К5 директор предприятия Сергей Кагонин подчеркнул, что оно устойчиво к импортозамещению и КамАЗ не намерен отдавать свою долю на рынке большегрузов «китайцам».

В реальности же начало года показало, что самым ходовым грузовиком в стране стал Sitrak C7H, произведенный в КНР, а тягач КАМАЗ-54901 даже не вошел в топ-10 самых продаваемых.

Стабильность проявляют пока три модели – самосвалы КАМАЗ-65115 и КАМАЗ-43118, а также тягач – КАМАЗ-5490. Все они представители старого поколения, а объявленный флагман К5, полностью локализованный в феврале 2023 года пока не вошел ни в один из списков.

Падение продаж признали и в пресс-службе предприятия, указав немного другие цифры. По их подсчетам продажи упали до 30%.

Преимущество китайцев в том, что они выпускают лицензионный копии ушедших из России брендов – знакомых и понятных на рынке.

Тем не менее КамАЗ по некоторым позициям остается вне конкуренции. Так, автогигант все еще лидер по продажам автокранов с результатом в 40%, а также самосвалов.

Кроме того, в обслуживании российский большегруз будет легче, а эксперты утверждают, что, закупая китайские варианты, бизнес еще не понял с чем имеет дело.

«Китайские грузовики нужно промазывать регулярно, чего не нужно было делать на 5490. Многие, кто покупают китайские машины, не представляют, что это за продукт. Мы набалованы европейским продуктом, привыкли ездить от ТО до ТО и не париться. На китайских машинах не так», — рассказал директор транспортной компании «ГПР-Логистик» Николай Кочнев.

Он утверждает, что после покупки китайские грузовики нужно загонять в бокс и полностью протягивать.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в России растет количество автомобилей, ввезенных по параллельному импорту.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Red Wings Камынин анонсировал крупные изменения в компании до 2030 года

Глава авиакомпании Red Wings Владимир Камынин сообщил о переосмыслении бренда и разработки стратегии до 2030…

13 минут назад

На учет без ОСАГО: автогражданку исключат из перечня документов для ГАИ

Россияне смогут поставить автомобиль на учет в ГАИ без предъявления полиса ОСАГО. МВД приводит свои…

23 минуты назад

Эксперты назвали Lifan X60 и Geely Emgrand самыми неликвидными китайских авто

Россияне не спешат покупать китайские автомобили на вторичном рынке. Особенно если есть повреждения кузова. Они…

37 минут назад

АвтоВАЗ не намерен устанавливать на Lada Niva автоматическую коробку передач

Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…

52 минуты назад

Инспекторы Ространснадзора получат AR-очки для проведения проверок на дорогах

Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…

1 час назад

Трушкова из «Рольф» обозначила ряд основных причин для визита авто в СТО

Появление предупреждающих индикаторов на приборной панели, посторонних звуков или снижении уровня технических жидкостей считаются опасными…

1 час назад