Право знать

Автоюрист Радько рассказал, как выписываются штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам

В госкомпании «Автодор» создают новую базу данных с фотографиями всех автомобилей, которые проезжают по платным дорогам. Об этом заявил глава компании в интервью изданию «Коммерсантъ». Вячеслав Петушенко утверждает, что с помощью такой базы данных можно будет привлечь неплательщиков к ответственности.

Издание «Новости транспорта» обратилось к автоюристу Сергею Радько, чтобы выяснить, насколько целесообразно создавать такую базу данных и какую юридическую силу она имеет.

Эксперт подчеркнул, что сегодня нет никакой необходимости создавать еще одну базу данных автомобилей. И непонятно, как именно она будет работать и кто именно будет заносить данные об автомобилях в систему.

«Уже есть база данных ГАИ, куда занесены транспортные средства, стоящие на учете, со всеми регистрационными данными их владельцев. Непонятно, о какой еще базе идет речь. У нас и так в базе ГАИ очень много бардака».

«База ГАИ до сих пор никак нормально не коррелируется с данными налоговой. Мы все знаем, что на проданные много лет назад машины приходят налоги [их бывшим владельцам]. Зачем создавать еще одну базу и чем она будет отличаться от прежних, непонятно совсем», — поделился специалист.

Автоюрист отметил, что сегодня к ответственности за неоплату проезда по платным дорогам привлекают не с помощью баз данных. Для этого используют специальные технические средства, установленные на платных дорогах.

Сергей Радько также обратил внимание на то, кем именно будет регулироваться новая база данных. В зависимости от этого надо смотреть, смогут ли водители требовать исключения своих данных из этой базы или нет.

«Самое главное — как нам узнать, что наша машина попала в нее? Чтобы ее оттуда исключить, надо понять, какие конкретно права машина нарушает. Тем более если в этой базе есть персональные данные владельца. Доступ к ним может иметь ограниченный круг лиц. Дело в том, что определенные структуры имеют право на обработку персональных данных, например те же ГИБДД. Но не совсем понятно, кто будет оператором этой базы, кто и на каком основании будет передавать туда данные», — резюмирует эксперт.

Ранее «Новости транспорта» информировали о том, как подготовить машину к осени. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

2 дня назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

2 дня назад

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 дня назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

2 дня назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

2 дня назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

2 дня назад