Автоюрист Радько рассказал, как выписываются штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам
В госкомпании «Автодор» создают новую базу данных с фотографиями всех автомобилей, которые проезжают по платным дорогам. Об этом заявил глава компании в интервью изданию «Коммерсантъ». Вячеслав Петушенко утверждает, что с помощью такой базы данных можно будет привлечь неплательщиков к ответственности.
Издание «Новости транспорта» обратилось к автоюристу Сергею Радько, чтобы выяснить, насколько целесообразно создавать такую базу данных и какую юридическую силу она имеет.
Эксперт подчеркнул, что сегодня нет никакой необходимости создавать еще одну базу данных автомобилей. И непонятно, как именно она будет работать и кто именно будет заносить данные об автомобилях в систему.
«Уже есть база данных ГАИ, куда занесены транспортные средства, стоящие на учете, со всеми регистрационными данными их владельцев. Непонятно, о какой еще базе идет речь. У нас и так в базе ГАИ очень много бардака».
«База ГАИ до сих пор никак нормально не коррелируется с данными налоговой. Мы все знаем, что на проданные много лет назад машины приходят налоги [их бывшим владельцам]. Зачем создавать еще одну базу и чем она будет отличаться от прежних, непонятно совсем», — поделился специалист.
Автоюрист отметил, что сегодня к ответственности за неоплату проезда по платным дорогам привлекают не с помощью баз данных. Для этого используют специальные технические средства, установленные на платных дорогах.
Сергей Радько также обратил внимание на то, кем именно будет регулироваться новая база данных. В зависимости от этого надо смотреть, смогут ли водители требовать исключения своих данных из этой базы или нет.
«Самое главное — как нам узнать, что наша машина попала в нее? Чтобы ее оттуда исключить, надо понять, какие конкретно права машина нарушает. Тем более если в этой базе есть персональные данные владельца. Доступ к ним может иметь ограниченный круг лиц. Дело в том, что определенные структуры имеют право на обработку персональных данных, например те же ГИБДД. Но не совсем понятно, кто будет оператором этой базы, кто и на каком основании будет передавать туда данные», — резюмирует эксперт.
Ранее «Новости транспорта» информировали о том, как подготовить машину к осени. Подробнее читайте здесь.