Право знать

Автоюрист Лобунец: штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам вызывают много сомнений

Инициатива о штрафах за отсутствие полисов ОСАГО, а также решение о том, что выносить их можно будет не чаще чем раз в день пока выглядит абсурдной.

Пока лишь видно яростное желание страховщиков приструнить всех, у кого нет автогражданки, при этом разрабатывать механизм реализации своих идей они не хотят, а мотивация слабая. Такое мнение «Новостям транспорта» озвучила автоюрист Ксения Лобунец, отмечая, что, защищая добросовестных автолюбителей от тех, кто не имеет страховки во время ДТП, РСА забывает о водителях, кто погрязнет в бесконечных обжалованиях неправомерно выписанного штрафа за отсутствие страховки.

«Штрафы опять начнут приходить владельцам, которые продали автомобиль. Это будут бесконечные обжалования – потраченное время и нервы», — говорит Лобунец.

Кроме того, при принятии инициативы потребуется не только вносить изменения в КоАП, но и в сам Закон о страховании. Так как в ст. 4 п.2 ФЗ об ОСАГО говорится о том, что у нового собственника есть 10 дней на оформление полиса, при этом допускается его передвижение по дорогам общего пользования, продолжает автоюрист.

«Страховые компании мотивируют решение о видеоштрафах тем, что пострадавшие вынуждены взыскивать через суд с виновника без ОСАГО ущерб. А почему это делают застрахованные добропорядочные водители, а не компания, которой заплатили деньги за полис? Почему она не может выплатить своему клиенту ущерб, а затем регресом взыскать сумму с незатрахованного виновника. Вот тогда почувствовалась бы забота от страховщиков, а пока демонстрируется только яростное желание приструнить всех, кто не имеет полиса», — говорит Лобунец, отмечая, что в стране и так принято достаточно мер для ответственности водителей без страховки, ведь они в первую очередь наказывают себя при возникновении ДТП.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Госдуме сообщили, что пока не готовы обсуждать ежедневный штраф за ОСАГО.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Россияне заплатят за цифровизацию страны увеличенными штрафами за нарушения ПДД

Повышение штрафов за нарушения Правил дорожного движения может привести к дополнительным финансовым поступлениям, которые будут…

6 минут назад

«Автостат» насчитал 100 новых моделей автомобилей в 2024 году в России

В 2024 году российский авторынок пополнился более чем 100 новыми моделями автомобилей, включая свыше 15…

18 минут назад

«Ъ»: Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России остановился

Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России стабилизировался на уровне 65%. Такие показатели соответствуют…

27 минут назад

Глава Red Wings Камынин анонсировал крупные изменения в компании до 2030 года

Глава авиакомпании Red Wings Владимир Камынин сообщил о переосмыслении бренда и разработки стратегии до 2030…

1 час назад

На учет без ОСАГО: автогражданку исключат из перечня документов для ГАИ

Россияне смогут поставить автомобиль на учет в ГАИ без предъявления полиса ОСАГО. МВД приводит свои…

1 час назад

Эксперты назвали Lifan X60 и Geely Emgrand самыми неликвидными китайских авто

Россияне не спешат покупать китайские автомобили на вторичном рынке. Особенно если есть повреждения кузова. Они…

2 часа назад