Право знать

Автоюрист Лобунец: не всегда виновник ДТП тот, кто въехал в заднюю часть машины

Одна из спорных ситуаций, когда виновником происшествия может стать на самом деле пострадавший водитель, связана с ДТП, где повреждена задняя часть автомобиля.

Порядок действий в случае такой аварии журналистам «Новостей транспорта» озвучила автоюрист Ксения Лобунец. Она подчеркнула, что ситуации, когда водитель сдавал задним ходом и не убедился в маневре, или резко затормозил на светофоре, хотя мог бы проехать перекресток, не нарушая правила, должны трактоваться в пользу того, кто повредил при столкновении переднюю часть авто.

«Нередко водители подрезают друг друга, и, несмотря на экстренное торможение, автомобиль «догоняет» другой. Тогда вина будет на том, кто совершил опасный маневр», — рассказала специалист.

Однако на практике не всегда так бывает, и все потому, что въехавшему в зад водителю, приходится доказывать свою невиновность.

«Инспекторы не хотят досконально разбираться в таких ДТП, поэтому спасение утопающих, дело рук самих утопающих, — отметила Лобунец. – Я советую иметь видеорегистратор в автомобиле, его запись станет ключевым доказательством, если дело дойдет до суда. Кроме того, не стоит подписывать протокол и соглашаться с инспектором, если убеждены в своей невиновности. В документе необходимо написать комментарий о несогласии, для этого есть специальная графа».

Она также подчеркнула, что помочь доказать невиновность могут свидетели, а также любая другая видеозапись с камер, установленных на магазинах, домах или улицах. Главное оперативно взять ее, а также настоять на ее приложении к протоколу.

«Если чувствуете, что самостоятельно предпринятых мер недостаточно, не медлите, и звоните проверенному автоюристу. У практиков такие случаи нередки, и они грамотно представят ваши интересы в суде», — заключила Лобунец.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Тарантас Ньюс» выделил пять главных признаков замены тормозных дисков.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете.Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза.За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась.Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

За неделю сентября дилеры реализовали более 37 тыс. единиц автотранспорта

Чуть больше 37 тыс. единиц автотранспорта было реализовано в России с 9 по 15 сентября…

4 часа назад

РГ: стоимость Lada Vesta с ESC начнется от 1 525 000 рублей

Журналисты Российской газеты выяснили стоимость Lada Vesta с ESC, отметив, что самой дешевой будет версия…

4 часа назад

Дилер Житнухин сообщил о последствиях повышения утильсбора для авторынка

Повышение утилизационного сбора не вызовет резкого скачка цен на авторынке, так как дилеры заблаговременно начали…

4 часа назад

Great Wall заявил о скором начале продаж Tank 400 в России

Внедорожник Tank 400 получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для рынка России. Об этом пишет…

4 часа назад

Voyah из Китая запретил неофициальные поставки своих машин в Россию

Запрет на экспорт своей продукции через неофициальные каналы за рубеж ввел Voyah. Эту марку любили…

5 часов назад

Эксперты «За рулем» озвучили последствия повышения ставки ЦБ для автоотрасли

После повышения ключевой ставки Центробанком до 19% автокредиты станут дорогими и продажи машин в стране…

5 часов назад