«АвтоВзгляд» рекомендовал не заправляться до полного бака на незнакомой трассе

«АвтоВзгляд» рекомендовал не заправляться до полного бака на незнакомой трассе
Фото: prostooleh на Freepik

Новости транспорта

Автоэксперты, опрошенные порталом «АвтоВзгляд» разошлись во мнении о том, всегда ли стоит заливать полный бак автомобиля.

Главный аргумент противников полной заправки — вероятность возникновения вакуума, который может повредить топливный насос. Но современные автомобили оснащены системами вентиляции и датчиками, предотвращающими критическое снижение давления.

Вентиляция отключается только при срабатывании гравитационного клапана, например, при наклоне автомобиля более чем на 45 градусов, чтобы избежать утечки топлива.

В старых автомобилях вакуум также исключен, так как топливная система не является полностью герметичной: заливная горловина оснащена клапанами для поступления воздуха и сброса давления.

Хотя заправка до максимума в большинстве случаев безопасна, переполнение бака в некоторых моделях может нарушить работу системы контроля паров топлива, что приведет к сбоям двигателя и увеличению выбросов, отметил Александр Стрельников, основатель компании RusTransChina.

Также важно учитывать состояние автомобиля: неисправная вентиляция или поврежденные уплотнители повышают риск утечки топлива и возгорания.

При этом полный бак облегчает работу топливного насоса, снижает его износ и предотвращает деградацию топлива при длительном хранении, подчеркнул Айрат Киямов, кандидат физико-математических наук и ведущий научный сотрудник Казанского Федерального Университета

Однако на незнакомой трассе лучше заправляться минимально, чтобы добраться до проверенной АЗС, советуют специалисты.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Ревин рассказал, как отогреть замерзшую выхлопную трубу машины.