«Автовзгляд» объяснил, почему в России не приживутся китайские Jetta VA3
Китайский вариант VW Polo – Jetta VA3 вполне мог бы заменить ушедшего с рынка «немца», но этого не происходит. И главная причина по мнению журналистов «Автовзгляда» в его стоимости в России.
Если в Китае это бюджетный седан, за который просят в переводе на рубли 890 500, то попадая на отечественный рынок его стоимость взлетает до 2 257 000 рублей.
Российские автомобильные дилеры четко объяснили как формируется цена на машину, указав, что основная наценка происходит из-за НДС, акциз, СБКТС, ЭРА-ГЛОНАСС, утильсбора, сбора за таможенное оформление и других пошлин. Плюс доставка и наценка дилера и стоимость машины уже совсем не бюджетная.
Россияне не готовы платить такие деньги и все чаще обращают внимание на вторичный рынок. Именно там сейчас сосредоточена основная масса продаж авто. При средней стоимости машины в 1 300 000 рублей там наблюдается ажиотаж. Если на первичном рынке с начала года было реализовано 438 054 единиц ТС, то на вторичном – 3 424 897 машин.
По мнению издания государство таким образом теряет возможность пополнения бюджетной казны. Низкие продажи сказываются и на самом госбюджете.
Таким образом получается, что потребитель спокойно расстается с 1 300 000 рублей при покупке машины, и значит на рынке новых автомобилей должна быть другая средняя цена, чтобы вывести автоотрасль из кризиса и обеспечить обновление автопарка страны.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Минпромторг ожидает рост выпуска автомобилей в стране к 2035 году до 1,6 млн ТС.