Автоугонщики взламывают авто через фары, подключаясь к CAN-шине
Новый способ угона, который широко распространен на Западе и в Америке, дошел и до России Суть его в том, что автоугонщики сначала слегка повреждают авто в области фар или крыла, и цепляют устройство к CAN-шине, а уже на следующий день попросту угоняют ее. «Известия» узнали подробности о том, как это происходит.
Так, директор сервисного центра Printeria, специалист по информационной безопасности Илья Карпук рассказал, что CAN-шину модно сравнить с единой сетью между электронным бортовым устройством (ЭБУ), управляющим компьютером автомобиля, его различными датчиками и устройствами.
«Если представить автомобиль как живой организм, то CAN-шина будет выступать в роли нервной системы, передавая сигналы различным «частям тела», – отметил эксперт.
Таким образом, если к ней подключиться, то можно делать с автомобилем все что угодно – отключить тормоза или же центральному замку и внутренней сигнализации от автопроизводителя «приказать» открыться.
Подключиться по словам экспертов к ней можно с помощью так называемых донглов. Достаточно присоединиться к проводке фар с автоматической регулировкой и с автомобилем можно попрощаться.
Эксперты говорят, что полностью обезопасить машину от угона не получится, но вот выиграть время – да.
«Важно сделать всё, чтобы максимально увеличить время обхода защиты и усложнить угон».
Также они советуют не бросать авто перед домом, а ставить на специализированные стоянки, где есть видеокамеры и охрана.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что В Volvo заявили, что полностью решили проблему угона авто.