«Автостат»: россияне тратятся на покупку подержанных авто в 4 раза больше новых
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов сообщил, что с начала года россияне приобрели на вторичном рынке 2,25 млн легковых машин. Это примерно в 3,8 раза больше, чем продажи, зафиксированные у новых автомобилей.
Удалов рассказал, что в докризисные годы ситуация была в целом схожа – в 2018 – 2019 годах соотношение было 3,3 к 1 и 3,4 к 1 соответственно. Теперь, на 1 новый автомобиль приходится почти 4 подержанных.
«А вот в 2022 и 2023 годах соотношение между вторичным и первичным рынками было заметно больше. Так, два года назад оно составило 7,8:1 и было связано с резким падением продаж новых машин. В прошлом году разница между обоими рынками немного улучшилась – 5,4:1», — подчеркнул Удалов.
LADA, Toyota, Kia, Hyundai и Nissan лидируют среди брендов на вторичном рынке. В агентстве также отметили, что с начала года продажи этих марок превысили 100 тыс. единиц. В премиум-сегменте лидируют BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Land Rover и Volvo (более 10 тыс. шт.).
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что порядка 57% опрошенных россиян пожаловались на проблемы с парковкой автомобилей.