Право знать

Автосервисы назвали главные проблемы ремонта китайских автомобилей

Эксперты автосервисного рынка перечислили основные проблемы, с которыми сталкиваются не только независимые автосервисы, но и официальные при ремонте китайских автомобилей.

В интервью «Фонтанке» они озвучили главные болевые точки: дороговизна и недостаток кузовных деталей, отсутствие руководства по ремонту автомобиля, сложный подбор расходников, по VIN заказать их практически невозможно.

Исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков рассказал, что организация не раз обращалась в Минпромторг с инициативой обязать предоставлять китайских производителей документацию по ремонту авто, но там их не слышат.

Сами же автоконцерны считают, что таким образом помогают дилерам. В результате может получиться так, что «китайцев» смогут ремонтировать только они, а став монополистами, диктовать свою ценовую политику.

Что касается запасных частей, то дефицита в них нет, напротив, их так много, что понять, какая именно подойдет на тот или иной автомобиль проблематично.

«Обычно запасную часть подбирают по ВИН-коду. Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично», — рассказывает представитель одного из автосервисов Михаил Петров.

Эксперты отмечают, что если с бензиновыми автомобилями все более-менее понятно, то гибриды и электромобили, которые также активно стали поступать из КНР, рискуют остаться без ремонта. И все по той же причине – полного отсутствия каталогов и документации по ремонту.

В любом случае, все самое интересное начнется после того, как у китайских машин закончится гарантийное обслуживание. А ждать, по мнению представителей автосервисов, осталось недолго. Массово машины из КНР зашли в РФ в прошлом году, и уже через пару лет лишатся гарантии.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Совфеде озвучили последствия закона о принудительной локализации такси.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

16 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

16 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

16 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

17 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

17 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

17 часов назад