Автосалоны больше не предлагают «допы» покупателям
Низкая активность покупателей и пустые склады вынудили автосалоны отказаться от навязывания дополнительных опций клиентам. Авторитейл признается, рынок автомобилей притормозил, и спрогнозировать его дальнейшее развитие крайне сложно. Об этом пишет «РГ», пообщавшись в представителями бизнеса.
По мнению директор сервиса «Автодом Алтуфьево» Романа Тимашова раньше автодилеры для того, чтобы добиться притока клиентов, объявляли минимальную цену на автомобиль и зарабатывали на дополнительных услугах. Они устанавливали на автомобили дополнительное оборудование, навязывали страховые продукты, предлагали trade-in и многое другое.
«Это было эффективно, когда рынок был насыщен одинаковыми автомобилями, складские запасы были полны и существовали определенные целевые показатели по обороту, доле рынка и возврату клиентов на обслуживание. Второй вариант заработка – установка дополнительных опций, потому что автомобили в дефиците, а получить прибыль хочется», – сказал Тимашов.
Теперь все изменилось. «Допы» увеличивают стоимость авто и тем самым сокращают продажи. При низком спросе это становится катастрофичным и автосалонам приходится отказываться от любых навязываний. Кроме того, большинство автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, изначально хорошо оснащены.
В сложившейся ситуации с прошлого года по предварительным подсчетам в России закрылось порядка 160 автосалонов и цифра может увеличиться, так как даже при самым оптимистичном прогнозе авторынок к концу года покажет рост всего на 5%, а при пессимистичном продолжит падать.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Lada Vesta NG не получат в 2023 году автоматическую коробку передач.