Право знать

Автокреминалисты назвали 10 китайских марок со слабой защитой от угона

Слабая защита электронных систем стала главным уязвимым местом китайских автомобилей. Злоумышленники легко получают доступ к диагностическим кодам машин через оборудование, доступное на Aliexpress. В результате Geely, Chery, Haval и Changan стали чаще попадать в поле зрения криминального сообщества.

Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных автокреминалистов и страховые компании.

По данным экспертов, основная проблема кроется в упрощенной системе иммобилайзеров, разработанной для китайского рынка, где угон бюджетных авто не распространен из-за сложности их сбыта.

Специалисты центра «Угона.нет» подтвердили, что программирование дубликатов ключей для Geely и Zeekr занимает минимум времени благодаря открытым пин-кодам, которые можно купить на Aliexpress или рассчитать за 20 секунд через китайское оборудование. Аналогичные риски характерны для Chery (Exeed, Omoda), Great Wall (Haval, Tank) и Changan. Злоумышленники часто взламывают дверные замки или используют VIN-номер под лобовым стеклом для создания ключей.

Страховые компании отмечают рост случаев угона кроссоверов Tiggo, Changan UNI-T, Omoda C5 и других моделей. По данным «Росгосстраха», в 2024 году на китайские авто пришлось до 10% угонов, однако массового характера это пока не приобрело.

Единственным исключением стали премиальные электрокары и гибриды (например, Li Xiang L9), чья защита значительно надежнее. Для бюджетных моделей установка дополнительных систем безопасности обойдется минимум в 40 тыс. рублей. В «Автодом Алтуфьево» рекомендуют клиентам спутниковые сигнализации, однако даже это не гарантирует полной защиты.

Страховщики прогнозируют, что с увеличением числа китайских авто на дорогах России проблема может обостриться. Пока же основными целями угонщиков остаются Toyota, Hyundai и Lada, а китайские марки лишь начинают привлекать внимание автоугонщиков.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Toyota Land Cruiser 80 1995 года выпуска в Рязани предложили за 20 млн рублей.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

1 день назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

1 день назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

1 день назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

1 день назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

1 день назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

1 день назад