Автокреминалисты назвали 10 китайских марок со слабой защитой от угона

Слабая защита электронных систем стала главным уязвимым местом китайских автомобилей. Злоумышленники легко получают доступ к диагностическим кодам машин через оборудование, доступное на Aliexpress. В результате Geely, Chery, Haval и Changan стали чаще попадать в поле зрения криминального сообщества.
Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных автокреминалистов и страховые компании.
По данным экспертов, основная проблема кроется в упрощенной системе иммобилайзеров, разработанной для китайского рынка, где угон бюджетных авто не распространен из-за сложности их сбыта.
Специалисты центра «Угона.нет» подтвердили, что программирование дубликатов ключей для Geely и Zeekr занимает минимум времени благодаря открытым пин-кодам, которые можно купить на Aliexpress или рассчитать за 20 секунд через китайское оборудование. Аналогичные риски характерны для Chery (Exeed, Omoda), Great Wall (Haval, Tank) и Changan. Злоумышленники часто взламывают дверные замки или используют VIN-номер под лобовым стеклом для создания ключей.
Страховые компании отмечают рост случаев угона кроссоверов Tiggo, Changan UNI-T, Omoda C5 и других моделей. По данным «Росгосстраха», в 2024 году на китайские авто пришлось до 10% угонов, однако массового характера это пока не приобрело.
Единственным исключением стали премиальные электрокары и гибриды (например, Li Xiang L9), чья защита значительно надежнее. Для бюджетных моделей установка дополнительных систем безопасности обойдется минимум в 40 тыс. рублей. В «Автодом Алтуфьево» рекомендуют клиентам спутниковые сигнализации, однако даже это не гарантирует полной защиты.
Страховщики прогнозируют, что с увеличением числа китайских авто на дорогах России проблема может обостриться. Пока же основными целями угонщиков остаются Toyota, Hyundai и Lada, а китайские марки лишь начинают привлекать внимание автоугонщиков.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Toyota Land Cruiser 80 1995 года выпуска в Рязани предложили за 20 млн рублей.