Автоэксперт Трушкова озвучила риски использования подержанных автозапчастей

Экономия на вторичном рынке автозапчастей оправдана для кузовщины, дисков или зеркал. Но безопасность и ключевые узлы автомобиля (двигатель, тормоза, электроника) требуют новых деталей. Об этом сообщила директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова, и призвала ответственнее походить к ремонту автомобиля.
В беседе с «Российской газетой» она предупредила, что к критичным элементам относятся компоненты систем безопасности. Тормозные диски, колодки и суппорты имеют ограниченный ресурс: визуальная оценка не позволяет точно определить их степень износа. Аналогичный риск несут подушки и ремни безопасности — даже незначительные деформации после ДТП снижают их эффективность.
В топливной системе насосы, форсунки и баки уже бывшие в употреблении могут создать риск утечек, и спровоцировать возгорание, подчеркнула Трушкова.
Для двигателя и трансмиссии особую опасность представляют б/у ремни ГРМ — их обрыв в 80% случаев приводит к необходимости капитального ремонта мотора. Турбины и сцепление также имеют скрытый износ, который сложно диагностировать.
«Амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки. Эти детали изнашиваются от пробега и нагрузок. Даже если на них нет следов коррозии, внутренний износ снижает управляемость и комфорт», — сказала Трушкова.
Она также призвала отказаться от повторного использования расходников, аккумуляторов старше трех ли и катализаторов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в холле АвтоВАЗа выставили демонстрационный универсал Lada Iskra Cross.