Право знать

Автоэксперт Шухман: Камеры на дорогах должны предотвращать опасности, а не пополнять бюджет

С 1 сентября 2024 года в силу вступили новые поправки, согласно которым камеры фото- и видеофиксации во многих регионах страны должны быть перемещены. Это делается для обеспечения безопасности. Теперь под камеры выделили специальные места, а согласовывать их установку потребуется с МВД.

Участник разработки ГОСТа на комплексы автофиксации, координатор движения «Общество синих ведёрок» Григорий Шухман рассказал корреспонденту издания «Новости транспорта», как временное отключение камер отразится на дорожном движении. Он пояснил, зачем были введены новые поправки и рассказал об их плюсах.

«Там, где камеры сняли или отключили, возможно будет рост нарушений. Но напомню, что эти поправки в закон “Об автомобильных дорогах” внесены с целью нормировать размещение камер. Чтобы они работали не на пополнение бюджета, когда нарушение есть, а угрозы безопасности дорожному движению нет. Камеры будут ставить там, где действительно есть опасность», — рассказывает эксперт.

Он отмечает, что зачастую бывают случаи, когда камера установлена в месте пониженной аварийности, где водители набирают скорость, не причиняя никому вреда и не создавая угрозы жизни другим водителям или пешеходам.

«Закон нормирует, если нет очага аварийности, то камера там не нужна. Поэтому ее надо поставить там, где случаи превышения скорости влекут ДТП с погибшими, ранеными. Надо перемещать камеры туда, где от них больше пользы», — продолжает дискуссию специалист.

Он подчеркивает, что деньги на перемещение камер должны быть в регионах. Поскольку сами камеры приносят средства, которые закладываются в местные бюджеты.

«Во многих контрактах на обслуживание камер, которые заключаются с частными операторами, есть пункт о том, что в течение периода действия договора, некоторый процент камер должен перемещаться с точек, где в них пропала необходимость. Деньги на это закладываются в контракты. Сами камеры тоже приносят деньги. Просто надо часть этих средств потратить на то, чтобы переместить камеры туда, где в них есть большая необходимость», — резюмирует собеседник издания.

Ранее «Новости транспорта» информировали о том, зачем школьникам нужно автообразование. Подробнее читайте здесь.

Мария Шевцова

Последние статьи

Глава Минтранса назвал лучший вид транспорта: Велосипед люблю

Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…

5 часов назад

Продажи премиальных машин в октябре достигли максимума за последние 7 месяцев

В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…

5 часов назад

Пошли на рекорд: РЖД намерены до конца года перевести 1,2 млрд пассажиров

Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…

5 часов назад

В Госдуме предложили освободить от медосмотров самозанятых таксистов

Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…

5 часов назад

Автоэксперт Рязанов нашел 12 проблем у подержанного УАЗ «Патриот»

Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…

6 часов назад

Минтранс: проблемы с двигателями Airbus neo не окажут влияния на перевозки в РФ

В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…

6 часов назад