Автоэксперт Родионов: россияне изменили предпочтения в марках и размерах шин

Автоэксперт Родионов: россияне изменили предпочтения в марках и размерах шин
Фото: frrepik/freepik.com

Новости транспорта

В марте 2025 года спрос на шины увеличенного диаметра в России резко вырос. По данным аналитиков сервиса Moneyplace (экосистема «Контур»), количество шиномонтажных работ с колесами 19 дюймов увеличилось на 159% по сравнению с мартом 2024 года, 18-дюймовыми — на 140%, а 22-дюймовыми — на 100%.

Об этом пишут Известия, отмечая, что исследование основано на данных Ozon, сети Fit Service и системы «Честный знак».

Отмечается, что изменение рынка связано с популярностью кроссоверов и минивэнов. По данным технического директора Fit Service Никиты Родионова, количество шиномонтажных работ для таких автомобилей выросло на 95%. Но легковые машины по-прежнему составляют основу автопарка, и сервисы чаще обслуживают их.

Аналитик Moneyplace Анастасия Романова добавила, что общие расходы россиян на новые шины в марте превысили 242 млн рублей.

Ozon зафиксировал увеличение выручки от продаж летней резины и дисков в 1,5 раза по сравнению с февралем. Среди самых востребованных брендов оказались Cordiant (продано свыше 2 тыс. комплектов), Sailun, Viatti, Pirelli, Centara и «КАМА».

По данным «Честного знака», импорт шин в I квартале 2025 года сократился на 8% (9 млн единиц), составив 46% рынка. На летние шины пришлось 92% поставок, а ввоз всесезонных снизился на 10% (201 тыс. шт.). Такой вариант резины занял 3% от общего объема.

Ранее «Новости транспорта» писали, что НАПИ зафиксировало рост цен как на зимние, так и летние премиальные шины за год.