Автоэксперт рассказал, как на переднем приводе не забуксовать на гололеде
Как избежать заноса и не застрять в ледяной яме, а спокойно пройти ее на переднеприводном автомобиле рассказал специалист по авто в интервью «Аргументам и фактам».
В частности он сообщил, что речь идет, как о седанах, так и о кроссоверах, особенно о последнем классе авто, так как они, несмотря на свою «серьезность» со льдом зачастую справляются хуже, чем малолитражки.
Все дело в том, что чем больше автомобиль, тем тяжелее у него кузов. Таким образом большая часть веса уходит назад в базу, и сцепление колес снижается. До 55% веса в этом случае смещается к центру машины, и кузов превращается в якорь, который не позволяет колесам тянуть машину вперед.
Для того, чтобы преодолеть гололед и избежать неравномерный зацеп автоэксперт советует применить преднамеренное притормаживание. То есть немного дать газу и таким образом направить сопротивление на свободное колесо. При этом важно одновременно давить на газ и слегка на тормоз.
«Мотор тогда не заглохнет и сможет обеспечивать колеса необходимой тягой, позволяющей преодолеть сопротивление тормозных колодок», – говориться в рекомендациях.
Лучше заранее потренироваться таким маневрам, чтобы на скользкой дороге смочь уверенно применить прием.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Михаил Горбачев рассказал, как вычислить оптимальную дистанцию на скользкой дороге перед впереди движущимся автомобилем, а также посоветовал водителям «переключить виртуальный рубильник в голове на зимний стиль вождения».