Автоэксперт Пономарев: проточка тормозных дисков – отличный вариант экономии
Технический тренер сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев поставил точку в споре о том, что лучше – заменить тормозной диск или сделать его проточку.
Журналистам «Российской газеты» он отметил, что все зависит от финансовых возможностей автолюбителя, и если он готов потратиться и заменить диск при смене колодок, то его право. А для тех, кто хочет сэкономить, проточка станет отличным вариантом, который не навредит функционалу машины, а тормозной путь сделает гораздо эффективнее.
Пономарев подчеркнул, что делать процедуру нужно со сменой колодок, так как диск изнашивается неравномерно.
«Кроме того, образуется накатанный слой – «зеркало», которое значительно уменьшает эффективность торможения и увеличивает время притирки новых колодок к диску», — объяснил он.
Специалист отметил, что важно снимать мельчайшие частицы, буквально микроны, которые практически не повлияют на толщину диска. Делать процедуру необходимо у профессионалов, которые, прежде чем приступить к делу, проведут диагностику и измерят остаточную толщину с помощью специального оборудования.
«Также напомню, что после замены колодок необходимо плавное торможение в течение первых 200-300 км. Водители, которые однажды выполнил проточку перед заменой колодок, сообщают о том, что чувствуют эффективность этой процедуры», — резюмировал Пономарев.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что установка в автомобиль нештатного аккумулятора (АКБ) может быть опасна для автомобиля. Об этом рассказал продакт-менеджер компании ENERGON (бренд DELTA) Дмитрий Николаевич.