Автоэксперт Мосеев: зарубежные компании замерли в ожидании возвращения в Россию
Ряд зарубежных компаний сохранили минимальную деятельность в России и дожидаются благоприятной обстановки, чтобы возобновить работу на полную мощь. О том, кто остался, а кто безвозвратно ушел, разбирались журналисты «Газета.Ru» вместе с автоэкспертами.
Так, Toyota, Lexus, Kia, Hyundai, Suzuki, Peugeot-Citroen (владеет маркой Opel), Subaru, а также BMW, Porsche, Mazda и Mitsubishi и Rolls-Royce, а также включили режим «ожидания», и продолжают обслуживать ранее проданные в стране машины.
При это ряд из них хорошо заработали в прошлом году. Так ООО «Тойота Мотор» получила 6,4 млрд рублей, оборот «Хенде Мотор СНГ» (включая бренд Genesis) составил 17,8 млрд рублей, а импортер «БМВ Русланд Трейдинг» отчитался о выручке в 9,4 млрд рублей. Показатели с минусом, но деятельность все же присутствуют.
Полностью отказались от своих активов, а поддержку клиентов передали российским компаниям Mercedes-Benz, Renault, Nissan, Volkswagen (сохранил за собой действующий кэптивный банк), и еще Jaguar Land Rover, Volvo и Ford.
Экс-глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры Олег Мосеев убежден, что оставшиеся бренды выжидают время, и не теряют надежды на возвращения в Россию.
«Поэтому с дилерами идет постоянное общение и оказывается помощь в гарантийном обслуживании. С учетом того, что у большинства европейских и японских производителей есть проблемы на других рынках, потери в РФ для них оказались довольно болезненными», — сказал автоэксперт.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что за год китайский автомобиль в среднем теряет 40% первоначальной цены.