Автоэксперт Моржаретто озвучил последствия повышения утильсбора на электромобили
Бюджетные модели автомобилей на электрической тяге могут исчезнуть с рынка из-за серьезного увеличения утилизационного сбора. Об этом в беседе с журналистами Общественной Службы Новостей сообщил заместитель главного редактора журнала «За рулем», автоэксперт Игорь Моржаретто.
Все дело в том, что российский авторынок вряд ли продемонстрирует увеличение в 2025 году, а меры властей направлены на то, чтобы иностранные производители открывали площадки по сбору автопродукции в стране.
Делать это разумно при растущем рынке, отмечает Моржаретто, а терпеть убытки, когда в стране доля электрокаров занимает всего 1-2% вряд ли кто-то захочет.
При этом в первую очередь пострадают бюджетные модели, тогда как премиум-класс, стоимостью от 10 млн рублей способен пережить даже столь высокий утилизационный сбор.
«Для бюджетной машины — например, в Узбекистане сейчас производят бюджетные электромобили компании BYD, которые стоят от миллиона — это, конечно, смерть», — считает собеседник издания.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что утильсбор на электромобили в РФ вырос в 20 раз и грозит закрытием производства