Фоото: senivpetro на Freepik
Стоимость китайских автомобилей на российском рынке превышает их цену в Китае в 2-2,5 раза. И такая ситуация возникает из-за трех ключевых факторов: таможенных платежей, утилизационного сбора и дилерских наценок.
Об этом в беседе с URA.RU рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. Он отметил, что при ввозе машин в Россию к базовой стоимости авто добавляется 48% из-за оплаты всех сборов, плюс транспортные расходы.
Например, за машину с двигателем 1-2 литра придется доплатить 667 400 рублей. В результате автомобиль ценой 1 миллион рублей в Китае обойдется российскому покупателю уже в 2,1 миллиона с учетом дилерской наценки.
Даже локализация производства, исключающая таможенные платежи, не даст существенного снижения цен. Как пояснил Хайцеэр, производителям необходимо покрывать затраты на зарплаты сотрудников и обеспечивать нормальную рентабельность бизнеса.
«В Китае машина стоит дешевле, потому что у дилера небольшая маржинальность, вся прибыль добывается за счет объема продаж и технического обслуживания уже купленного транспортного средства. Кроме того, себестоимость производства там ниже, чем у нас, потому что почти все технологии под рукой», – сказал он.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что импорт новых машин из Китая в Россию сократился на 56% за год.
Страховые компании представители предварительный расчёт стоимости ОСАГО и КАСКО для ожидаемой новинки российского автопрома — Lada…
Toyota заинтересована в возвращении на российский рынок и находится в постоянном контакте с дилерами. Об…
Волжский автозавод получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль под внутренним индексом GA. Речь…
Новый порядок расчета утилизационного сбора для машин, ввезенных из стран Евразийского экономического союза, может вступить…
Национальное Агентство Промышленной Информации (НАПИ) опубликовало свежие данные по динамике цен на шины премиального сегмента.…
Прибыль Great Wall Motor (GWM) в 2024 году выросла на 80% по сравнению с предыдущим…