Автоэксперт Дмитрий Попов озвучил основные правила поведения водителя в гололед
Эксперт рабочей группы при Правительстве России, отвечающий за безопасность дорожного движения, Дмитрий Попов рассказал об опасностях на скользких дорогах.
В беседе с RT он озвучил основные моменты, когда машина может потерять управление. Так, при резком торможении, когда в машине не установлена система АБС, происходит блокировка колёс, и водитель вряд ли уже сможет повлиять на происходящее.
Неприятная ситуация может развиться при маневрировании и разном сцеплении колёс с дорогой. В этом случае задняя ось уезжает вправо или влево, пытаясь обогнать переднюю.
Попов отметил, что основная рекомендация заключается в необходимости слегка увеличивать подачу топлива и вращать руль в сторону заноса на переднеприводном автомобиле.
«В заднеприводном автомобиле также нужно вращать руль в сторону заноса, но надо убрать ногу с педали газа. При полном приводе пользуемся переднеприводной стратегией. Ещё есть боковой снос передней оси. При поворотах довольно часто возникает, особенно на скользкой дороге. Надо руль вращать не к центру поворота, а, наоборот, от центра, чтобы поймать вращение колёс, снижать при этом скорость», — добавил он.
Кроме того, не стоит рисковать и ехать в метель, а если отменить поездку невозможно, то лучше выбрать минимальную скорость и ехать со всеми включенными ходовыми огнями.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса FRESH Максим Солодовник рекомендовал россиянам торговаться при покупке машины только после ее осмотра.