Авиаэксперт Гусаров рассказал, каких самолетов не хватает в России
Авиаэксперт, глава отраслевого портала «Авиа.ру» Романа Гусарова сообщил, что если отрасль сможет к 2030 году импортозаместить хотя бы половину авиапарка – это уже будет большим успехом.
Свое мнение он высказал журналистам Общественной службы новостей, которые поинтересовались у него при каких условиях возможно выполнение заявления главы Росавиации Александр Нерадько, который сообщил, что на самолетах Airbus и Boeing можно будет спокойно летать до 2030 года. Далее, по его мнению, российские самолеты должны будут вытеснить иностранные.
Гусаров подчеркнул, что на сегодняшний день средний восраст иностранных самолетов в России 11 лет, это значит, что их летного запаса еще хватить на 10-15 лет. Поэтому и после 2030 года их можно будет эксплуатировать.
«Другой вопрос — будет ли в этом необходимость. Поэтому если планы поставок новых самолетов будут реализованы, то от значительной части иностранных самолетов можно будет отказаться», — отметил авиаэксперт.
Единственные авиаборты, которые сейчас не представляется возможность полностью заменить на суда российского образца – дальнемагистральные самолеты.
Гусаров подчеркивает, что для обеспечения всех летных нужд российскому авиапарку необходимо 600 таких судов, а заменить обещают пока лишь 400. Таким образом при оптимистичном сценарии заменить удастся две трети иностранных самолетов.
«Но в этой трети останутся и дальнемагистральные самолеты, которые, по сути, пока не подлежат импортозамещению», — подчеркнул Гусаров.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоконцерн Geely протестировал летающее авто.