Право знать

Авиаэксперт Герасимов предрек полную замену французских авиадвигателей на российские к 2030 году

Заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов сообщил, что российский авиапарк так или иначе потерпит сокращения, но это не приведет к кардинальным переменам и проблемам. Своим мнением он поделился с Общественной службой новостей.

Накануне представители авиасообщества заявили о том, что к концу 2030 года в России значительно сократится парк Sukhoi Superjet 100, а массовое производство гражданских судов к этому время не сможет закрыть все потребности авиакомпаний.

Несмотря на то, что «Ростех» заявил – проблем с самолетами не будет, Герасимов отчасти поддержал негативные предположения, подчеркнув, что сокращение судов так или иначе произойдет.

Он отметил, что в России действительно научились и строить самолеты, и ремонтировать, и даже разработали свой собственный двигатель ПД-8, а также начали производить необходимые узлы и агрегаты. Тем не менее старение парка никто не отменит и число самолетов снизится именно по этой причине, а не из-за невозможности ремонта или производства. Тем более уже существует перспективный двигатель восьмой модели, который сейчас тестируется.

Кроме того, существуют планы по наращиванию производства Sukhoi Superjet и МС-21, где говорится о выпуске первых моделей до 20 в год и до 72 штук в год вторых.

Герасимов подчеркнул, что реализовать такие планы можно, но остается нерешенным вопрос экономической целесообразности массового производства и поддержания летной годности.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что авиасообщество выразило обеспокоенность по поводу старения парка самолетов, и сообщило – чтобы решить вопрос авиакомпаниям необходимо изыскать как минимум 160–220 млрд рублей, чтобы закупить двигатели, срок эксплуатации которых заканчивается.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Игорь Моржаретто рассказал, почему в 2025 году будет больше водителей без ОСАГО

МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…

2 часа назад

В Петербурге владелец «китайца» получит 3,4 млн рублей за неверный год выпуска

Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…

4 часа назад

РГ: Параметры нового аэропортового сбора определят в 2025 году

Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…

5 часов назад

Mercedes Леонида Брежнева продадут с молотка за 28 млн рублей

Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…

5 часов назад

АвтоВАЗ не будет индексировать цены на Lada ни в декабре, ни в январе

АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…

5 часов назад

ЦФО стал лидером роста продаж автомобилей в октябре текущего года

В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…

7 часов назад