Авиаэксперт Герасимов предрек полную замену французских авиадвигателей на российские к 2030 году
Заслуженный адвокат России, доктор юридических наук, пилот, эксперт Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Павел Герасимов сообщил, что российский авиапарк так или иначе потерпит сокращения, но это не приведет к кардинальным переменам и проблемам. Своим мнением он поделился с Общественной службой новостей.
Накануне представители авиасообщества заявили о том, что к концу 2030 года в России значительно сократится парк Sukhoi Superjet 100, а массовое производство гражданских судов к этому время не сможет закрыть все потребности авиакомпаний.
Несмотря на то, что «Ростех» заявил – проблем с самолетами не будет, Герасимов отчасти поддержал негативные предположения, подчеркнув, что сокращение судов так или иначе произойдет.
Он отметил, что в России действительно научились и строить самолеты, и ремонтировать, и даже разработали свой собственный двигатель ПД-8, а также начали производить необходимые узлы и агрегаты. Тем не менее старение парка никто не отменит и число самолетов снизится именно по этой причине, а не из-за невозможности ремонта или производства. Тем более уже существует перспективный двигатель восьмой модели, который сейчас тестируется.
Кроме того, существуют планы по наращиванию производства Sukhoi Superjet и МС-21, где говорится о выпуске первых моделей до 20 в год и до 72 штук в год вторых.
Герасимов подчеркнул, что реализовать такие планы можно, но остается нерешенным вопрос экономической целесообразности массового производства и поддержания летной годности.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что авиасообщество выразило обеспокоенность по поводу старения парка самолетов, и сообщило – чтобы решить вопрос авиакомпаниям необходимо изыскать как минимум 160–220 млрд рублей, чтобы закупить двигатели, срок эксплуатации которых заканчивается.