Autonews: российский рынок автозапчастей растет за счет «ноу нейма» из Азии

Autonews: российский рынок автозапчастей растет за счет «ноу нейма» из Азии
Фото: usertrmk на Freepik

Новости транспорта

Ситуация на рынке автозапчастей в России остается непростой. С одной стороны происходит увеличение стоимости продукции ушедших из России брендов, с другой есть позиции, теряющие в цене.

В деталях разбирались журналисты портала Autonews.ru вместе со специалистами этой сферы деятельности.

Отмечается, что рост по ряду позиций деталей у некоторых поставщиков оказался существенным. Так тормозные диски от Allied Nippon увеличились в стоимости на 693%, у Blitz — на 198%, а Hella Pagid — на 143%. Аккумуляторы Bosch подорожали на 102%, изделия Valeo — на 61%, а амортизаторы Boge и Monroe — на 53% и 51% соответственно.

Тем не менее медианная розничная цена на запчасти за последние десять месяцев выросла всего на 4,7%, с 3227 до 3378 рублей. Специалисты связывают ситуацию с широким ассортиментом (около 5 млн SKU), большими запасами на складах и стабилизацией параллельного импорта из Китая, ОАЭ, Турции и Индии, где формирование цены происходит с учетом курса доллара.

Основатель аналитического агентства Aftermarket-Data Дмитрий Болховский отмечает, что за 10 месяцев текущего года рынок показал рост на 4,68% благодаря недорогим азиатским запчастям без маркировки, так называемому No Name.

При этом стабильная конкуренция пока так и не сформировалась — китайские бренды представлены слабо, а западные марки постепенно уступают место собственным брендам дистрибьюторов и корейским аналогам.

Россияне по-прежнему испытывают дефицит оригинальных запчастей для разового использования: их приходится закупать напрямую у производителей. Проблемы возникают и с каталогизацией, особенно для китайских автомобилей, из-за отсутствия доступа к оригиналам и ухода некоторых разработчиков, таких как TechAlliance с рынка.

Но есть и новые решения, среди которых нейросетевой каталог MaxGPT.pro, позволяющий находить запчасти по VIN-коду. Еще он предлагает альтернативу с техническими характеристиками и изображениями, включая новые китайские бренды.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что банки пригрозили дилерам разрывом сотрудничества за включение допуслуг в кредит