Autonews озвучил фамилии мировых дизайнеров, работающих на китайский автопром

К 2030 году каждый третий автомобиль в мире будет произведен в Китае. Так считают мировые эксперты, подчеркивая, что стремительный рост автопрома Поднебесной стал возможен благодаря партнерству с иностранными брендами, но ключевым фактором успеха стал «хедхантинг» — активный найм западных дизайнеров и менеджеров.
Портал Autonews проанализировал кадровый состав ведущих китайских производителей, и нашел там ряд звезд среди дизайнеров мирового автопрома.
Например, Chery доверила разработку моделей Кевину Райсу, набравшемуся опыта в BMW и Mazda и Стиву Юму, сотрудничавшего с Ford и Hyundai. Флагманский кроссовер Tiggo 9, представленный в России, создан под руководством Сайдина Османчевича, ранее работавшего над Skoda Enyaq.
Премиальный бренд Hongqi курирует Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер Rolls-Royce, а Geely привлекла Пьера Луиджи Феррари (Pininfarina) и Штефана Зилаффа (Bentley), ответственного за имидж суббренда Zeekr. Дизайн электрокаров BYD, включая линейки YangWang и Denza, возглавляет Вольфганг Эггер, создававший модели Alfa Romeo и Lamborghini.
JAC сотрудничает с Даниэлем Гальоне из Alfa Romeо, а Changan — с Бертраном Бахом из Opel. Haval привлек к сотрудничеству Андрея Трофимчука, участвовавшего в проекте «Ё-мобиль».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что госпрограмма позволит купить «Москвич 3» в базовой версии за 1,36 млн рублей.