Право знать

Autonews: эксперты прогнозируют рост цен на запчасти для европейских авто на 40%

Вторичные санкции, усложнение логистики и проблемы с платежами могут спровоцировать много сложностей с обслуживанием иномарок у россиян в 2025 году.

Об этом пишет Autonews, ознакомившись с мнениями экспертов отрасли. Они подчеркивают, что ситуация будет ухудшаться и из-за высокой ключевой ставки, что может привести к снижению объемов производства запчастей.

«В связи с ростом стоимости кредитных средств ожидаем, что некоторые компании — производители запчастей не смогут совершить свои заказы в привычном объеме. Продукции будет выпущено меньше, поэтому, вполне возможно, что возникнет дефицит ближе к лету», — отметила директор франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, подчеркнув, что на сегодняшний день проблем с запчастями в стране нет и по каждой позиции можно найти необходимые детали.

При этом оригинальные автозапчасти стало ждать дольше. Их, как правило, завозят через ОАЭ, но из-за сложностей перечисления денег, растут как сами услуги, так и сроки. Ожидание уже достигает двух месяцев.

Представители отрасли также отметили, что в стране нет никаких предпосылок для снижения цен на автокомпоненты в 2025 году нет, и, напротив, ожидается их рост: до 40% для европейских запчастей и до 20% для китайских.

Дефицитом продолжают оставаться кузовные детали, оптика и электронные компоненты. Цены на кузовные позиции выросли на 21% для премиум и на 32% для масс-сегмента.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в декабре 2024 года стоимость «расходников» и деталей для мелкого ремонта возросла на 18% по сравнению с декабрем 2023 года, хотя общий рост цен за год составил около 10%.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

2 дня назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

2 дня назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

2 дня назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

2 дня назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

2 дня назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

2 дня назад