Александр Пархомчук развеял мифы о зимней резине, в которые все еще верят
Руководитель Группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon Tyres Александр Пархомчук рассказал о распространенных заблуждениях автолюбителей, касающихся зимней резины.
В интервью «Российской газете» он отметил, что ни качество, ни цена шин не заменят опыт на дороге. Они лишь помогут чувствовать себя увереннее.
Пархомчук подчеркнул, что «шипы» нужны как моноприводным, так и полноприводным автомобилям, и установлены они должны быть на каждую ось. Мнение о том, что достаточно только двух качественных покрышек на переднюю ось, он назвал мифом.
«На автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендованы производителем автомобиля. В то же время есть подход, согласно которому водители стремятся выбрать и установить более узкие шины – для лучшего отвода слякоти из пятна контакта. Такой подход оправдан для ситуаций слякоти на дороге», — подчеркнул эксперт.
Заблуждением является и тот факт, что при езде на шипованной резине по асфальту, шипов можно лишиться. Пархомчук отметил, что современные шины разработаны с учетом реальных условий эксплуатации, и подразумевают такую езду. Главное – избегать резких стартов и торможений и двигаться плавно.
Переоценен и факт того, что шипы бесполезны при сильном морозе.
«Не так часто мы сталкиваемся с аномально низкими температурами зимой. Если же водителю придется ехать в жгучий мороз по ледяной дороге, то вряд ли он будет экстремально разгоняться и тормозить. Поэтому данное утверждение переоценено, так как шипованные шины демонстрируют эффективное сцепление в различных зимних температурных режимах и условиях», — подытожил эксперт.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что траты россиян на новые авто преодолели отметку в 2 трлн рублей в 2023 году.