Право знать

Адвокат Глазунов озвучил семь рисков при покупке китайских автомобилей

Несмотря на большой объём рынка, который китайские производители заняли в России буквально за несколько лет, проблемы с владением таких машин остаются.

Об этом в интервью «Российской газете» рассказал адвокат Алексей Глазунов. Он перечислил семь основных рисков, с которыми могут столкнуться россияне при выборе автопрома из КНР.

Среди них – проблемы с запчастями, отсутствие актуальных каталогов запчастей, гарантия с ограничениями, недостаточная сервисная поддержка, отсутствие заявленных опций, проблемы с электроникой и кузовом.

Глазунов пояснил, что даже у официальных дилеров найти нужную запчасть не всегда можно, особенно если речь идет об электронике. Детали заказывают напрямую у производителя, и ждать иногда приходится месяцами.

Кроме того, сервисные центры до сих пор не имеют каталогов, а детали одной и той же машины из разных партий могут отличаться.

Что касается гарантии, то китайские производители хитрят, и предоставляют разный срок на разные узлы и агрегаты.

«Например, на кузов 5 лет, на электронику – 1 год, на ходовую часть – 6 месяцев и т. д. Поэтому при покупке машины следует внимательнее изучать гарантийные условия», — посоветовал Глазунов.

Он также предупредил, чтобы автолюбители в автосалоне проверяли все указанные в комплектации опции, так как из-за их насыщенности производители порой не успевают вносить изменения в документацию, и части заявленных может просто не быть.

Нерусифицированное меню также может стать настоящим испытанием для россиян, а еще нужно быть готовым к скорой коррозии кузова. Из-за темпа производства на некоторых автозаводах нарушают технологию сборки.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Changan отзывает более 200 тыс. кроссоверов Changan CS55 Plus в Китае.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Авто.ру Оценка»: стоимость российских авто с пробегом за год снизилась на 6%

Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом, чей возраст не достиг 15 лет, снизилась за год…

8 часов назад

ТАСС: более 200 китайских автосалонов закрылись с начала года в России

В первом квартале 2025 года порядка 213 автосалонов по продаже китайских автомобилей были закрыты. Цифра…

9 часов назад

Фестиваль «От Винта!» запускает цикл мероприятий исторического проекта «Инженеры Победы»

Москва, 10 апреля 2025 года, —  Международный фестиваль молодежного научно-технического творчества «От Винта!» (действует под…

9 часов назад

Прогноз: в России продажи новых машин в апреле будут расти из-за скидок

Благодаря программам лояльности производителей, российский авторынок может уйти в рост по итогам апреля. Но с…

9 часов назад

«Известия»: законопроект о локализации такси отправили на доработку

Законопроект об обязательном использовании автомобилей российского производства в таксопарках будет доработан после критики со стороны…

13 часов назад

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число…

13 часов назад