Право знать

66.RU: Смерть автопрома в России дала толчок к его возрождению в соседних странах

После того как с Россией отказались сотрудничать многие иностранные бренды, рывок в развитии автомобильной промышленности получили соседние страны.

Так, соседний Казахстан забрал себе марки машин, которые раньше производились на отечественных мощностях. В частности «СарыаркаАвтоПром» уже работает над сборкой не только российской Lada, но и иностранными Chevrolet, KIA, JAC и готовится принять в свою компанию китайский премиальный бренд Hongqi, сообщает портал 66.ru.

Люксовые модели будут собирать в Костанае и «СарыаркаАвтоПром» станет первым иностранным партнером бренда, на котором ездят высшие чины КНР.

Также крупноузловая сборка идет на Orbis Kazakhstan. Там на линии стоят  Chery и EXEED, а последняя компания и вовсе собралась строить полноценный завод мощностью 80 000 автомобилей в год и штатом сотрудников в полторы тысячи человек на территории страны.

Но и на этом там не останавливаются, максимально расширяя границы. В ближайшей перспективе запуск производства моделей Haval, Chery и Changan на новой площадке «Астаны-моторс», строительство которой начнется в 2025 году.

В Белоруссии также идет развитие на мощностях «БелДжи», где готовятся на базе Geely появится собственный автомобиль. Уже есть договоренности по поводу выпуска Hongqi.

В России же EXEED, Changan и Hongqi не заинтересовались пустующими площадками, оставленными иностранными брендами и предпочитают ввозить свою продукцию на рынок.

Между тем Россия обладала самым мощным автопромом в Восточной Европе с производственным потенциалом три млн автомобилей в год, превосходящим Чехию и турцию, где выпускалось порядка полутора и одного млн единиц транспорта.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи новых автомобилей в июне 2023 года выросли в 2,5 раза.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Дмитрий Харатьян приобрел LiXiang L9, оказавшийся в залоге

Актер Дмитрий Харатьян приобрел премиальный электромобиль, а позже выяснил, что он находится в залоге у…

20 часов назад

«За рулем» предостерег от популярных доработок автомобиля, ведущих к поломкам

Автожурнал «За рулем» перечислил популярные переделки, к которым зачастую прибегают автолюбители, наслушавшись лжеспециалистов. Причем некоторые…

20 часов назад

«Автостат» назвал Haval Jolion самым популярным кроссовером в России

Haval Jolion в сентябре продемонстрировал продажи на уровне 9680 единиц, показав лучший результат в начале…

22 часа назад

Представлено пятое поколение внедорожника Ford Expedition

Пятое поколение внедорожника Ford Expedition изменилось во внешности, получило два варианта длины колесной базы, внедорожную…

22 часа назад

Семиместный EXEED VX в младшей комплектации появился у российских дилеров

Российские дилеры получили новую комплектацию семиместного кроссовера EXEED VX. Это самая младшая комплектация, которая в…

22 часа назад

На АвтоВАЗе сварили первые четыре кузова для Lada Niva Legend Sport

Волжский автозавод отдал на оценку первые 4 кузова для будущих Lada Niva Legend Sport. Об…

24 часа назад