66.RU: Смерть автопрома в России дала толчок к его возрождению в соседних странах
После того как с Россией отказались сотрудничать многие иностранные бренды, рывок в развитии автомобильной промышленности получили соседние страны.
Так, соседний Казахстан забрал себе марки машин, которые раньше производились на отечественных мощностях. В частности «СарыаркаАвтоПром» уже работает над сборкой не только российской Lada, но и иностранными Chevrolet, KIA, JAC и готовится принять в свою компанию китайский премиальный бренд Hongqi, сообщает портал 66.ru.
Люксовые модели будут собирать в Костанае и «СарыаркаАвтоПром» станет первым иностранным партнером бренда, на котором ездят высшие чины КНР.
Также крупноузловая сборка идет на Orbis Kazakhstan. Там на линии стоят Chery и EXEED, а последняя компания и вовсе собралась строить полноценный завод мощностью 80 000 автомобилей в год и штатом сотрудников в полторы тысячи человек на территории страны.
Но и на этом там не останавливаются, максимально расширяя границы. В ближайшей перспективе запуск производства моделей Haval, Chery и Changan на новой площадке «Астаны-моторс», строительство которой начнется в 2025 году.
В Белоруссии также идет развитие на мощностях «БелДжи», где готовятся на базе Geely появится собственный автомобиль. Уже есть договоренности по поводу выпуска Hongqi.
В России же EXEED, Changan и Hongqi не заинтересовались пустующими площадками, оставленными иностранными брендами и предпочитают ввозить свою продукцию на рынок.
Между тем Россия обладала самым мощным автопромом в Восточной Европе с производственным потенциалом три млн автомобилей в год, превосходящим Чехию и турцию, где выпускалось порядка полутора и одного млн единиц транспорта.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что продажи новых автомобилей в июне 2023 года выросли в 2,5 раза.