Право знать

ФАС предоставила новую методику расчета стоимости техосмотра

ФАС создала новый проект методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра (ТО) транспорта. Это следует из проекта приказа службы, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов. Документ был разработан в рамках реализации “дорожной карты” по реформированию и оптимизации процедуры техосмотра, а также в связи с принятием закона об отмене обязательного ТО, пояснили ТАСС в пресс-службе регулятора.

В случае принятия новая методика должна вступить в силу 1 сентября текущего года. ФАС предлагает дополнить существующую формулу расчета максимальной допустимой стоимости ТО “коэффициентом загрузки операторов техосмотра”. Данный показатель будет зависеть, в частности, от пропускной способности пункта, осуществляющего техосмотр, количества таких пунктов и количества транспортных средств, зарегистрированных в регионе, которым необходимо пройти ТО, пояснили в ФАС. Регулятор рассчитывает, что данный коэффициент позволит варьировать стоимость ТО в зависимости от загрузки оператора в конкретном регионе.

“Предельный размер платы будет устанавливаться высшими исполнительными органами государственной власти регионов не менее, чем на один календарный год. Это будет происходить на основании подаваемых операторами техосмотра данных о раздельном учете доходов и расходов по видам деятельности. В случае, если информацию в установленный срок представят менее 50% операторов в регионе, то предельный размер платы за проведение техосмотра на последующий год будет рассчитан методом индексации ранее установленного предельного размера платы на прогнозный показатель инфляции Минэкономразвития”, – сообщили в пресс-службе ведомства.

В ФАС считают, что обновленный способ расчета обеспечит баланс интересов потребителей и операторов, а также позволит сделать более прозрачным тарифообразование на услуги техосмотра. “С учетом отмены обязательного техосмотра и предполагаемого сокращения спроса необходима корректировка формулы расчета размера платы за проведение техосмотра, предлагаемая методикой. Она, с одной стороны, позволит сохранить для рынка операторов (услуг ТО – прим. ТАСС), которые в большинстве своем являются субъектами малого и среднего бизнеса, а с другой – доступность услуги по проведению техосмотра для потребителей”, – добавили в ведомстве.

Editor

Последние статьи

У электрокаров «Атом» появится личный консьерж-сервис

Будущие владельцы электромобилей «Атом» получат вместе с машиной сервис удаленного обслуживания.  Вместо личного визита в…

1 день назад

«Известия»: искусственный интеллект будет искать ямы и дефекты на дорогах

Ученые разработали ИИ для автоматического выявления дефектов дорожного покрытия. Новая технология позволит искать ямы, трещины и…

1 день назад

Эксперты не правы: китайские автобренды массово опровергают слухи об уходе из РФ

Представители китайских автобрендов стали массово опровергать слухи об уходе с российского авторынка. Поводом послужила публикация…

1 день назад

«Автовзгляд»: рейтинги надёжности автомобилей вводят в заблуждение

Стоимость обслуживания, расход топлива и возраст моделей - три основных параметра, на которых строятся рейтинги…

1 день назад

Эксперт Абрамцев назвал три источника, которые нужно избегать при покупке шин

Три источника, где не стоит приобретать комплект резины для автомобиля перечислил начальник отдела технической поддержки…

1 день назад

Петр Шкуматов: российский автопарк может сократиться вдвое за 10 лет

Через 5–10 лет количество автомобилей в России может уменьшиться на 50%. основная причина заключается в…

1 день назад