Параллельный импорт пока не может решить проблему поставки автозапчастей для обслуживания дорогих и редких иномарок
Обслуживать дорогие и редкие иномарки в России становится проблематично. Автовладельцы стали испытывать нехватку автокомпонентов для обслуживания своих машин.
Об этом шла речь на форуме «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты». Там Илья Плисов, исполнительный директор ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов, говоря об импорте запчастей в 2022 году, отметил, пока параллельный импорт не имел возможности сколько-нибудь серьезно себя проявить, сообщает агентство «Автостат». Потому в полной мере ощутить нехватку запчастей владельцы авто пока не успели.
Только 4 августа вышел полный список автокомпонентов, с указанием официальных кодов, по которому стало можно ввозить запчасти, используя механизмы параллельного импорта. Пока неофициально, но некоторые бренды готовы к поставкам через третьи страны и приему претензий по гарантиям. Об этом с осторожностью заявлял Renault, компоненты которого, кстати, не значатся в списке Минпромторга.
Автоэксперт подчеркивает, что в ближайшее время может произойти так, что открытый коридор параллельного импорта не решит проблему получения легальным путем автозапчастей из Европы. Скорее всего, решить проблему попробуют небольшие азиатские компании. Поставщики российских сервисных центров опасаются, что в результате вместо оригинальных компонентов Россия получит откровенный контрафакт. Между тем дефицит по ряду позиций на российском рынке запчастей уже ощущается.