На Сахалине железная дорога станет частью городского транспорта
Об интеграции железной дороги в систему городского транспорта в Южно-Сахалинске заявил глава региона Валерий Лимаренко на встрече с железнодорожниками.
Он подчеркнул:
– Мы хотим избавить областной центр от пробок, увеличить пассажиропоток на общественном транспорте, и эту задачу невозможно решить без железной дороги. РЖД стоит в центре всех инвестиционных проектов, которые реализуются в островном регионе.
По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Ромашина значительные шаги для этого в регионе уже сделаны. Речь идет о закупке и запуске шести рельсовых автобусов «Орланов», которые курсируют по пригородным маршрутам. Время пути по всем направлениям сократилось на 3 часа 50 минут, а число пассажиров увеличилось почти в полтора раза.
Генеральный директор пассажирской компании «Сахалин» Дмитрий Костыренко отметил:
– С запуском «Орланов» появились дополнительные возможности для расширения туристических маршрутов. В летнее время курсируют пригородные рельсовые автобусы Холмск – Чёртов мост. А на «пляжном» поезде Пионеры – Чертов мост с мая мы перевезли свыше 11 тысяч человек.
В целом в настоящий момент Дальневосточное ЖД является главным участником дорожной реформы в Южно-Сахалинске. Продолжается строительство транспортно-пересадочных узлов: «Алые розы» в Дальнем и «Привокзальный» на площади Ленина. Там предусмотрены тёплые пассажирские павильоны, стоянки для автомобилей, велосипедов и самокатов. Жители областного центра смогут в течение 30 минут бесплатно пересаживаться с «Орланов» на автобусы и обратно. Такой подход организации пассажирских перевозок позволяет в разы быстрее добираться в любую точку города.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Промрейтинге выяснили, в каких регионах нетрезвые водители чаще всего совершают аварии.