Минтранс предложил российским авиакомпаниям выкупить самолёты иностранных лизингодателей за счёт средств фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
Для того, что бы воспользоваться «кредитом» по ставке в 1,5% в течение 15 лети авиаперевозчикам необходимо обосновать рыночную стоимость воздушных судов и целесообразность выкупа бортов старше 20 лет. Ведомству также нужно предоставить юридическую экспертизу «рисков безопасных и бесперебойных расчётов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны.
Тем временем эксперты ставят подобные сделки под сомнения, говоря о том, что это противоречит санкциям. Большинство авиапарка находится в операционном лизинге, в то время как разрешено проводить операции только по финансовому лизингу. Кроме того, большая часть воздушных судов даже не у европейских собственников, а у дочерних компаний, зарегистрированных в Китае или ОАЕ. Эксперты утверждают, что вряд ли кто-то из них согласится на схемы, нарушающие санкции.
В «Коммерсанте» попросили комментарий в Минтрансе, но в ведомстве от каких-либо интервью воздержались.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что воздушный пункт пропуска аэропорта Толмачево будет переоборудован.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…