Конструктор Богосоловенко: ремонтировать самолеты российского и европейского производства в России некому
Авиационный инженер Светлана Богосоловенко высказала свое мнение по поводу ремонта самолетов американского и европейского происхождения. В интервью Агентству экономических новостей она сообщила, что в России для этого нет ни производственной базы, ни инженеров.
После распада СССР в России решили, что заниматься гражданской авиацией в тех масштабах, которые были, не будут. Эту нишу достаточно быстро заняли европейские и американские производители. Они поставляли самолеты и комплектующие к ним, а также производили обслуживание воздушных судов.
Теперь, когда ситуация в корне изменилась и потребовалось ремонтировать пассажирский авиапарк своими силами, оказалось, что делать это практически некому.
У нас сейчас нет такого количества инженеров, которые могли бы создать полностью новую машину с нуля. А чинить старое – это тоже надо уметь. Нужно знать подходы – американские или европейские. Я не знаю, как эта сложная проблема будет решаться в масштабе нашей страны.
По мнению Светланы Богосоловенко и десяти лет может не хватить, чтобы восстановить инженерную авиабазу, готовую качественно обслуживать российский авиапарк.
Пока Минтранс приступил к разработке поправок к законодательству, которые разрешат российским авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолетов на другие. Такие меры необходимы для поддержания исправности парка в условиях санкций. Ранее это было невозможно из-за отсутствия законодательной базы. Как будет решаться кадровый вопрос пока не известно.