Право знать

В 2022 году «Госуслуги» начнут информировать автовладельцев о прохождении отзывных кампаний

В наступившем году автовладельцев начнут информировать посредством проактивного сервиса на портале «Госуслуги» о необходимости прохождения отзывной кампании. Также Росстандартом запланировано налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Также планируется передача данных в Систему электронных паспортов и заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям.

В 2021 году Росстандарт согласовал 111 программ мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств. Всего количество отозванных транспортных средств составило 325945 единиц. Но в Росстандарте отмечают тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей, то есть несоответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Например в 2020 году на ремонт было отозвано 648965 машин, а в 2019-м –  649594 единиц. Одной из причин этого была эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 года программы по натурным испытаниям автомобильной техники (всего на текущий момент проведены испытания 34 единиц автомобильной техники) и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Данные мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов.

С 1 июля 2021 года автопроизводители начали загрузку «исторических» данных (за период с 2017 года по текущий момент) по отзывным программам в систему Росстандарта. По имеющейся актуальной статистике, сформированной в системе автопроизводителями, за указанный период под различные отзывные программы попало 6 млн 838 тыс. 301 транспортное средство (около 16% парка транспортных средств в России).

«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Editor

Последние статьи

Эксперт озвучил стоимость ремонта разбитых машин Джеймсом Бондом и в «Форсаже»

Специалисты СТО решили посчитать, во сколько обошелся бы ремонт автомобилей, разбитых ради эффектных сцен в…

23 часа назад

Tesla запустила специальный электрический гига-поезд для доставки сотрудников

Компания Tesla запустила специальный электропоезд на своем заводе в Германии. Он будет курсировать между двумя…

23 часа назад

«За рулем» нашел ряд сомнительных решений у премиального Hongqi HS3 для России

Автоэксперт журнала «За рулем» Кирилл Милешкин взял на тест премиальный кроссовер Hongqi HS3 и в…

23 часа назад

Средневзвешенная цена нового автомобиля превысила 3 млн рублей в августе

В августе 2024 года средняя цена нового легкового автомобиля составила 3,03 миллиона рублей. Показатели вновь…

24 часа назад

АвтоВАЗ объяснил конфуз с упирающимся в панель рычагом передач у Niva Legend

В сети завирусилось видео, на котором клиент в автосалоне Lada садится за руль Niva Legend…

24 часа назад

Доля автомобилей по трейд-ин в августе в два раза превысила показатели 2023 года

Цены на автомобили с пробегом могут снизиться за счет активного пополнения парка иномарками по трейд-ин,…

1 день назад