Право знать

В 2022 году «Госуслуги» начнут информировать автовладельцев о прохождении отзывных кампаний

В наступившем году автовладельцев начнут информировать посредством проактивного сервиса на портале «Госуслуги» о необходимости прохождения отзывной кампании. Также Росстандартом запланировано налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Также планируется передача данных в Систему электронных паспортов и заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям.

В 2021 году Росстандарт согласовал 111 программ мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств. Всего количество отозванных транспортных средств составило 325945 единиц. Но в Росстандарте отмечают тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей, то есть несоответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Например в 2020 году на ремонт было отозвано 648965 машин, а в 2019-м –  649594 единиц. Одной из причин этого была эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 года программы по натурным испытаниям автомобильной техники (всего на текущий момент проведены испытания 34 единиц автомобильной техники) и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Данные мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов.

С 1 июля 2021 года автопроизводители начали загрузку «исторических» данных (за период с 2017 года по текущий момент) по отзывным программам в систему Росстандарта. По имеющейся актуальной статистике, сформированной в системе автопроизводителями, за указанный период под различные отзывные программы попало 6 млн 838 тыс. 301 транспортное средство (около 16% парка транспортных средств в России).

«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ», – отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Editor

Последние статьи

Перекупщик назвал 3 автомобиля, владельцы которых не хотят их продавать

Toyota Highlander, Honda Pilot и Honda CR-V вошли в тройку автомобилей, с которыми не спешат…

34 минуты назад

КП: владение личным авто будет выгодно при годовом пробеге свыше 20 тыс. км

Такси, каршеринг или личный автомобиль. Каким видом транспорта выгоднее всего пользоваться, решили разобраться журналисты «Комсомольской…

47 минут назад

Британский автоэксперт Килмер рассказал о кнопке A-off для жизни мотора

Британский автоэксперт Скотти Килмер поделился советом о том, как продлить срок службы двигателя автомобиля, используя…

1 час назад

Россияне увеличили покупки автомобилей с пробегом на 24% в октябре

В октябре 2024 года россияне приобрели 605 321 подержанных легковых автомобилей. Это оказалось на 14%…

1 час назад

Россияне заплатят штраф в 5 тыс. рублей за повторную езду без ОСАГО

Инициатива о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО нашла поддержку в комитете Государственной думы…

3 дня назад

Автокриминалист Шелков раскрыл новую мошенническую схему при покупке автомобиля

Новая мошенническая схема приобретает масштаб в России. Речь идет о работе в паре, когда договор…

3 дня назад