Автор:

В России планируется провести грандиозную реформу дорожных знаков

Новости транспорта

Технический комитет при Росстандарте разрабатывает документ, предполагающий настоящую революцию на российских дорогах. Изменениям могут подвергнуться разметка, светофоры и другие дорожные знаки. Об этом сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на предварительный стандарт, который называется «Новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов. Типовые схемы организации дорожного движения». Документ содержит экспериментальные варианты разметок, оформления и конструктива светофоров и других объектов дорожной инфраструктуры.

«Это грандиознейший проект, который планируется принять осенью. Публичные слушания уже закончены, но предложения и уточнения продолжают поступать. Только ГИБДД прислала свои правки от 62 областных, районных, краевых управлений. Редакция, которая есть сейчас, хоть и не окончательная, но мы в ней уверены. Все светофоры, разметка, знаки и так далее требуют обновления. Наш стандарт направлен на то, чтобы на месте у инженеров была возможность подобрать то, что подходит именно в данной ситуации, а не как ГОСТ — грести все под одно правило», – цитирует издание одного из создателей документа, руководителя АНО «Центр борьбы с пробками» Александра Шумского.

Изменениям подвергнутся светофоры. Разработчики предлагают ввести секцию «Проход разрешен, но следует быть внимательным».

«Появятся секции, указывающие направления по диагонали или на разворот. У нас есть поворотная секция налево, но нет секции разворота. Например, из-за этого происходит конфликтная ситуация на Тверской. Когда с нее поворачиваешь на Газетный переулок, то упираешься в одностороннее движение. То есть водителя дезориентирует секция светофора, нужна именно разворотная. И подобных ситуаций очень много», – рассказал изданию Шумский.

Форма светофора также может измениться – с круглой на квадратную.

Кроме того, на перекрестках могут появиться диагональные пешеходные переходы с не закрашенным квадратом в центре. Кроме того, предлагается наносить направляющие стрелки на широкие пешеходные переходы.

На крупных многополосных перекрестках появятся «Зоны безопасности».

Существенное внимание разработчики проекта уделили безопасности на дорогах. Например, для защиты пешеходов от наезда автомобиля с обоих торцов приподнятых островков безопасности установят столбики усиленной конструкции, позволяющие остановить автомобиль на скорости 60–80 км/ч.

Ранее сообщалось, что ГИБДД предложила оснастить многополосные участки дорог снижающими скорость устройствами.