Эксперт назвал дозу радиационного облучения пассажиров самолетов
Руководитель Центра космической погоды для нужд аэронавигации при Институте прикладной геофизики (Росгидромет) Вячеслав Буров подсчитал, что пассажир авиарейса Москва-Париж подвергается воздействию радиации на уровне 300 мкР/час. Для сравнения – радиация в Чернобыле в настоящее время составляет 60 мкР/час. Об этом сообщает РИА Новости.
Выступая с докладом о солнечной активности, ученый отметил, что в 2020 году начался новый цикл, который продлится 10-12 лет. В этот период активность Солнца будет слабой, поэтому большого числа опасных для человека событий не прогнозируется. Пик активности придется на 2024-2025 годы. Одним из ее проявлений является кратковременный рост уровня радиации, которая может негативно влиять на здоровье человека. Особенно заметным повышенный уровень радиации может быть во время перелетов.
«Уровень радиации в Чернобыле сейчас 60 мкР/час, в окрестностях Фукусимы – 100 мкР/час, а когда вы летите на самолете Москва-Париж (300 мкР/час – ред.), то есть не высоких широтах, то вы получаете дозу облучения в пять раз больше, чем в Чернобыле и в три раза больше, чем в Фукусиме. Как от нее защититься? Никак, потому что энергия частиц, которая атакует вас, настолько мощная, что никакая бетонная стена от нее не спасет», – цитирует Бурова информагентство.
Ученый отметил, что если попасть в полет во время сильной вспышке на Солнце, то при перелете Москва-Ванкувер, доза облучения возрастает настолько, что авиакомпании обычно принимают решения об отмене рейсов или изменении воздушных коридоров.
По мнению Бурова, нужно ввести учет доз облучения, которые получают экипажи самолетов. Сейчас такой системы не существует. По подсчетам ученого, за 12-15 перелетов, особенно в условиях полярных районов, такая доза может превышать годовую норму воздействия на человека. В России эта норма составляет шесть миллизиверт в год.
Ранее сообщалось, что эксперты рассказали, во сколько обойдутся перелеты по России в новогодние каникулы.