Руководитель Экспертного центра «Пробок.нет» рассказал о разработке новых ПДД
Руководитель Экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал о разрабатываемых в России новых правилах дорожного движения. По мнению эксперта, российским городам необходимо отказаться от подземных переходов на улицах и разрешить пешеходам переходить небольшие улицы там, где удобно. Об этом сообщает РИА Новости.
По словам Шумского, Россия находится в списке стран, отстающих по безопасности дорожного движения. Ежедневно в стране в ДТП погибают 50 человек, и причина этого – формальный, устаревший подход и правила дорожного движения, основанные на запретах.
«Вместо административного регулирования нужно инфраструктурное и общественное регулирование. Меньше штрафов и больше регулирования через средства организации дорожного движения. Если водители вынуждены нарушать какие-то правила, очевидно, что какую-то схему движения надо поменять. Необходимо создать удобные и интуитивно понятные правила», – цитирует Шумского информагентство.
Так, среди нововведений он предлагает отказаться от подземных переходов.
«Подземных переходов быть в городах не должно. Город для людей. На улицах не должно быть переходов, на магистралях – да. Должно быть четкое разделение улиц и дорог, оно должно быть внесено в нормативную базу. Мы строим из улицы магистраль, а люди все рано пытаются переходить, перепрыгивать и получается только хуже, водитель не ожидает, что оттуда может выйти человек», – приводит издание слова Шумского.
Кроме того, по его мнению, городам стоит отказаться от оформления ДТП на дороге, поскольку это приводит к гибели около полутора тысяч человек.
«Сейчас водители вынуждены оформлять ДТП прямо на проезжей части, из-за этого происходит вторичное ДТП, когда сзади больше груз на большой скорости может сбить насмерть. В результате у нас около полутора тысяч водителей погибают на дорогах только потому, что соблюдают правила. Это надо исправить», – рассказал журналистам Шумский.
Эксперт также выступил за разрешение на небольших улицах переходить пешеходам везде, где им удобно.
«На маленьких улицах в одну-две полосы необходимо разрешить переходить проезжую часть там, где это удобно пешеходам. Они и так это делают, но теперь они будут иметь на это право, и это не будет правонарушением. И водители будут готовы, потому что штрафовать их за это бессмысленно», – сказал Шумский.
Ещё одно из предлагаемых нововведений – разрешить мотоциклам ездить между рядами в пробке со скоростью потока до 40 км/ч.
«Все мотоциклисты ездят между рядами, это и не разрешено, и не запрещено. У нас правило простое: до 40 километров в час поток, то есть в пробке мотоциклы могут иметь право ездить. Потому что многие и физически не могут медленнее ездить, потому что мотоцикл перегревается, они все равно будут ездить в междурядье», – считает эксперт
Кроме того, Шумский выступает за разрешение разворачиваться через сплошную линию.
«Предлагаем разрешить разворачиваться через сплошную. Через двойную сплошную запрет остается незыблемым, а одинарная сплошная, сплошная через одну-две полосы, спокойная улица, разворачиваться на ней можно, заезжать во двор на ней можно, люди все равно так делают», – сказал Шумский.
Он уточнил, что на создание правил и экспертную оценку и общественную экспертизу уйдет 1-2 года, далее планируется провести пилотный эксперимент в каком-нибудь регионе или городе, идеально бы подошел Калининград.
«Около года-двух уйдет на создание правил и на экспертизу. Мы собираемся это пропустить через общественную экспертизу. На заре двух лет это может выйти на пилотное регулирование. Мы выберем город или регион. Но будет зависеть от реакции правительства. У нас есть идеи, что можно взять какой-нибудь замкнутый город или регион. Калининград – идеальное место для него, уже и Европа территориально, и закрытое пространство, люди не выезжают в другой регион», – уверен Шумский.
Предлагается также ввести электронный документооборот, электронные права и электронные документы на машину и создать программу лояльности и систему поддержки добросовестных участников движения.
В столичном Центре организации дорожного движения поддержали данную инициативу обновления правил дорожного движения.
«В целом такой переход от запретительного подхода к подходу, основанному на дизайне, на создание среды, которая учитывает потребность и удобство людей, он однозначно поддерживается, мы с удовольствием поучаствуем в дискуссии, которая поможет переходить к этим новым подходам… И озвученная проблема по оформлению мелких ДТП – важный вопрос, который надо поднимать, готовы оказать поддержку и сделать все, что от нас зависит», – сказал заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян.
По его словам, Москва уже применяет новые подходы, в частности, островки безопасности, сужение ширины полос движения, снижение скорости на городских улицах, сокращение избыточного количества дорожных знаков, повышение приоритета общественного транспорта.
Ранее сообщалось, что применение некоторых дорожных знаков скорректируют.