ЗР озвучил систематические «болячки» Lada Vesta на основе статистики поломок
Автоэксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев проанализировал более 2 тыс. отзывов владельцев Lada Vesta и озвучил основные слабые места автомобиля.
Он отметил, что до 60 тыс. километров все «болячки» благополучно лечатся в дилерских центрах, а среди наиболее частых жалоб — слабая звукоизоляция и нехватка динамики с мотором 1.6.
Специалист рассказал, что в целом проблем с двигателями у автомобилей нет, и они при должном уходе способны проходить 300 тыс. километров.
«Единственное звено у вазовских агрегатов, которое можно признать слабым, – водяная помпа. Она может выйти из строя при пробеге 50-80 тысяч км. Но гораздо чаще служит дольше», — отметил Зиновьев.
Что касается трансмиссии, то МКП сохранила прежние гул и вой, но в целом ходит достаточно долго — до 180 тыс. и дольше. Автоматическая коробка остается спорны вариантом на вторичном авторынке из-за частых поломок, при недорогом ремонте. А вот вариатор Jatco еще представлен слишком мало, чтобы сделать выводы о его работе.
Зиновьев сообщил, что до 100 тысяч автовладелец может столкнуться с некорректной работой электронных систем, но самыми слабыми системами стали система выпуска – это так называемая «гофра» и «тормозная лягушка», она же концевой выключатель педали тормоза или датчик стоп-сигнала.
«По совокупному «числу поломок на единицу времени» Lada Vesta близка к бюджетным иномаркам корейского и европейского происхождения. При этом у Весты меньше сложных и дорогих в ремонте компонентов, нет проблем с сервисом, а дефицит запчастей наблюдается только когда нужны импортные комплектующие», — резюмировал Зиновьев.
Ранее «Новости транспорта» информировали о том, что автозаводы Петербурга снизили динамику отгрузки машин в сравнении с 2021 годом.