«Ъ» выяснил спрос россиян на покупку автомобилей с маркетплейсов
Появление автомобилей на маркетплейсах в основном веселит россиян, делать в специальных разделах активные покупки они не спешат.
Журналисты «Коммерсанта» решили выяснить, есть ли будущее за таким вариантом покупки машины, и почему сейчас спрос невелик.
«В карточке китайской Omoda S5 на Ozon шутники не дают продавцу покоя: можно ли забрать автомобиль из пункта выдачи и собрать его по частям, как Lego? Это реальная машина или китайская подделка? И почему нет скидки по Ozon-карте?», — отмечает издание.
Президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов, рассуждая о том, почему российский потребитель желает забрать машину из салона, подчеркивает, что ему важно «получить наслаждение от покупки».
Кроме того, не все площадки предлагают оформление займа, а большинство автомобилей покупаются именно в кредит.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что если бы маркетплейсы смогли предлагать авто без допов и накруток, то тогда продажи выросли бы в разы. Но сделать это вряд ли получится, так как продавец должен еще и заплатить процент площадке. На Озоне, например, она составляет 10%.
Тем не менее перспектива у таких покупок есть, и пользоваться маркетплейсами будет молодое поколение, кому сейчас 16-18 лет.
«Ведь они выросли с этими маркетплейсами и привыкли все там покупать — от еды до одежды и так далее. Скорее, этим будут заниматься представительства, и у дилера может свестись задача только к выдаче автомобиля», — соучредитель автоцентра «Долавто» Сергей Климов.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Тимерханов спрогнозировал популярность Lada Vesta с вариатором.